Business Partner
задать вопрос

12 практических советов по привлечению клиентов, если времени в обрез!
советы для руководителей магазинов и b2b компаний

img

«Праздник к нам приходит…» Эту рождественскую рекламную кампанию знают, наверное, все. Еще все знают, что предновогодние дни — это сезон трат и покупок, и каждый магазин и каждый офис рассчитывает на высокие продажи в эти несколько недель. Но продавцов сегодня едва ли не больше, чем покупателей. И если вы не мировой гигант, то как максимально использовать эти дни и получить как можно больше прибыли за короткий период новогоднего ажиотажа?

Эта статья объяснит, что делать, если время для подготовки к праздникам упущено, расскажет какие способы быстрее приведут Вам клиентов, подскажет каким именно простым и более экономичным способом это можно сделать, и поможет вашему бизнесу выделиться из толпы, привлечь больше покупателей и сделать Новый год настоящим праздником и для ваших покупателей, и для вашего бизнеса, ну а в канун Нового года в выигрыше оказываются компании, которые говорят о себе и своем предложении громче остальных.

Чтобы были продажи нужны покупатели, для этого нужно увеличить число посетителей, соответственно увеличить рекламную компанию.
Как всё это сделать? Есть несколько проверенных и работающих правил.
По статистике работы розничных магазинов на каждые 10 зашедших приходится 1 купивший, таким образом, вам нужно добиться того, чтобы в течение дня к вам в магазин или торговую точку зашли не 10 человек, а, как минимум, 50 и совершили от 5 и более покупок.
Если говорить о рынке b2b, то в разных сферах деятельности конверсия достигает от 1-30 процентов.

Итак, перейдем к советам:
1. Используйте свою базу действующих клиентов.

Так вот если у Вас есть CRM или возможно Вы ведете учет клиентов в таблицах или журналах, у Вас есть прекрасная возможность продать тем кто уже с Вами знаком. Продать тем, кто с Вами знаком, а тем более покупал, гораздо проще и дешевле, чем продать незнакомому с Вашим брендом человеку. Так что задействуйте свою клиентскую базу.
В другой статье я буду рассказывать о выборе и пользе CRM систем, для тех кто незнаком с этим термином, это система учета Ваших клиентов.
Напомнить о себе клиентам из Вашей базы с целью продать, можно несколькими способами:

●      майл рассылка — когда, как не перед праздником, люди настроены на получение поздравлений и открыток? Это еще раз привлечет внимание к Вашей компании, конечно в письме кроме поздравления, обязательно нужно сделать какое-нибудь предложение. Начинать письмо можно с благодарности лояльных клиентов за то, что они были с вами в течение года, а после сделайте им персональный подарок — скидку или бонусный товар к следующей покупке, часть из этого списка обязательно откликнется и что то у Вас купит. Как можно сделать рассылку, это просто – если у Вас небольшое количество адресов, например до 1000, то можно сделать это в 2 дня через электронный адрес Вашей компании и совершенно бесплатно, или сделать это через специализированные сервисы.
●      смс рассылка с акцией — рассылка акционных и скидочных сообщений. Это очень эффективный способ привлечь покупателей сделать покупку. Уникальные смс-предложения будут одинаково эффективны в любом бизнесе. Люди любят скидки и особенно перед праздниками! Действенность смс рассыки даст незамедлительный отклик получателей. И у Вас появятся новые звонки и соответственно продажи, главное в этом случае правильно принять звонок от клиента, если у Вас есть скрипт принятия входящего звонка, Вы увеличите прибыль от смс рассылки до 50%. СМС можно конечно же разослать с собственного корпоративного номера, это будет стоить в соответствии с ценами сотового оператора, а лучше воспользоваться специализированными интернет сервисами, цена за смс будет в пределах 6 тенге.
●      обзвон Ваших существующих клиентов, теплых, горячих и уже холодных: неважно в каком состоянии сейчас Ваш клиент, все они могут как минимум выслушать Ваше предложение. Кончено заставить Ваших менеджеров звонить Вашим клиентам и что то предлагать будет сложно, но потенциал звонков очень высок. Это один из инструментов разогрева потенциального и оживления интереса к Вашей компании у холодного клиента. Здесь важно просто составить текст предложения который будет проговаривать Ваш менеджер при звонке, усадить Вашего менеджера на стул и дать список контактов которым нужно звонить и произносить данный текст. Обязательно каждый день снимайте показатели обзвона, сколько звонков, сколько дозвонов и сколько продаж, а если есть возможность, посадите куратора этого процесса для контроля. Живой разговор это очень результативный способ продвижения своих продуктов, и практически бесплатный, если не считать трудовые затраты сотрудника и оплату телефонной связи.

2. Дайте рекламные посты в пабликах
социальных сетей, где есть Ваша целевая аудитория.

Закажите у дизайнера рекламный баннер и разместите его в популярных группах в соц. Сетях. Например тематики «Юмор» и «Развлечения» — лидеры по количеству групп и участников. Кроме того, на этих площадках размещается больше всего рекламных публикаций.
От того насколько хороший пост вы создадите, будет зависеть конечный результат вашей рекламной кампании. Про то, как правильно составить продающий пост можно написать очень много, поэтому сейчас только пару советов. По возможности в посте сделайте ссылку на свое сообщество или продающий одностраничник с использованием UTM-метки, чтобы отследить эффективность того или иного рекламного размещения и Ваш рекламный пост не должен отличаться дизайном от самых популярных постов в этих сообществах. Тогда он будет успешен.
Цена размещения в пабликах на данный момент варьируется от 2000 до 30 000 тенге. При этом высокая цена — не всегда гарантия получения широкого и качественного охвата аудитории. При выборе площадки обращайте внимание на охват рекламного поста, смотрите на качество контента и социально-демографические характеристики подписчиков.

3. BTL костюм.

Оденьте одного из сотрудников или наймите кого-нибудь из PR агентства и поставьте его рядом с магазином или офисом, заранее составив для него сценарий приветствия проходящих мимо людей. Важно чтобы Ваш сотрудник понимал, чем его приветствие должно заканчиваться, какой результат в конце его рабочего дня должен быть, это можно посчитать по простой формуле: узнайте сколько людей за 1 час проходит мимо Вашего магазина/офиса, посчитайте сколько из них заходит к Вам сами, и умножьте эту цифру на 2, пусть Ваш костюмированный сотрудник «затаскивает» Вам еще столько же клиентов. Стоимость пошива костюма обойдется примерно в 20 000 тенге, результат увеличение до 100% новых посетителей.

4. Таргетированнная реклама в социальных сетях FB, ВК, Instagram

Благодаря появлению социальных сетей, где люди рассказывают о себе практически все, стала возможной сегментация пользователей по тем или иным критериям. Это открыло широкие возможности для рекламы любых товаров и услуг.
Таргетированню рекламу в соц. cетях можно настроить практически по любым критериям: пол, возраст, страна и город проживания, семейное положение, увлечения и интересы, и т.д.
Пример: Девушки в возрасте от 25 до 35 лет проживающие в Астане и мужчины в возрасте 30 до 40 лет проживающие в Шымкенте.
После соответствующей настройки и запуска таргетированной рекламы, ваше объявление увидят только те, кто по сути является вашим потенциальным клиентом.
Правильно настроенная рекламная кампания и грамотно составленное продающее объявление, в соответствии с портретом вашей целевой аудитории, способны привлечь достаточно большое количество покупателей в Ваш бизнес. Бюджет такой рекламы как правило рассчитывается индивидуально к каждому продукту, а привлекает покупателей очень быстро и качественно.

5. Пусть Ваши клиенты расскажут о вас своим друзьям.

Простой способ бесплатного сарафанного радио заключается вот в чем — после оформления заказа предложите клиенту (назовем его условно «Сарафанщик») получить награду за покупки его друзей в Вашем магазине по его рекомендации. Для этого дайте всем клиентам которые придут от имени того, кто им посоветовал Ваш магазин/компанию какую-нибудь процентную скидку на их покупку, а самому «Сарафанщику» сделайте виртуальное начисление в Вашем магазине, и об этом обязательно уведомляйте его смс-ками, и когда он придет снова в Ваш магазин у него будет возможность купить что-нибудь почти бесплатно. Способ применения — придумайте за пару часов условия Акции, еще за пару часов запустите эту акцию и получите до +50% к Вашим продажам.

6. Используйте контекстную рекламу, если у Вас есть сайт.

Контекстная реклама сайта – дает Вам только целевых клиентов из поисковиков.
Главным преимуществом данного метода привлечения, является показ рекламных объявлений именно тем пользователям поисковика, который сами в данный момент ищут Ваш товар и процент результативности таких обращений очень высок.
Компания, которая будет заниматься контекстной рекламой должна также проводить мониторинг эффективности и, при необходимости, корректировать недочеты. Бюджет данной рекламы рассчитывается индивидуально для каждой компании, и начинать можно практически с любой суммы.

7. Используйте ремаркетинг (Google Adwords) / ретаргетинг (Яндекс Директ).

Данный метод запускается в паре с контекстной рекламой, объясню просто: после того как с Вашего сайта вышел посетитель, при использовании данного метода, за ним по многим другим сайтам начинает гоняться рекламный баннер с Вашим предложением.
В период новогодней суматохи как никогда эта технология актуально. Люди в спешке без труда забудут о Вас, если Вы не будете напоминать о себе. С помощью ретаргетинга (ремаркетинга) Вы будете напоминать о себе и дожмете часть из них, соответственно, получите больше денег и клиентов!

8. Информационный обзвон

Часто многие компании сталкиваются с необходимостью информирования клиентов о том или ином мероприятии или отправке приглашений. В случае, когда количество клиентов не превышает пары десятков это задание можно поручить одному из сотрудников компании, но если количество клиентов исчисляется сотнями, то верным решением будет обратиться в специализированные колл центры и воспользоваться услугой информирования. Предоставьте своим клиентам актуальные и полезные сведения о Вашей деятельности и все это живым голосом, ведь живое общение это всегда самый лучший способ донести информацию до клиента, тут результат не заставит себя долго ждать!
Средняя стоимость за звоном может Вам обойтись примерно 60 тенге, а подготовительный срок услуги около 3х дней.

9. Автоматический обзвон

Данный метод является очень экономным с финансовой точки зрения и очень эффективный, чтобы привлечь очень большое количество людей. Представьте когда десять тысяч людей нажали на своем телефоне ответить, а им в ответ проигрывается рекламный аудио ролик с Вашим предложением, и все это за один день, представляете какая может быть конверсия ? Из 10 000 прослушавших Ваше сообщение можете с уверенностью рассчитывать от 1 -30% откликов.
Это эффективно, недорого, а главное вы достигаете основную цель — привлекаете внимание к своему продукту потенциальных и существующих клиентов, и в итоге получаете дополнительную прибыль.

И в заключение пару советов
по увеличению прибыли с данной рекламы.

1. Имейте в виду, что во время праздников люди будут гораздо чаще выходить в сети с мобильных устройств, чем с ПК. Проверьте, как отображается ваша интернет реклама и сайт на смартфонах, и адаптируйте контент под них — пишите более короткие и более яркие сообщения.

2. Эффективно Используйте Возможности Допродажи. Если вы не используете возможности допродажи, вы просто недополучаете значительную часть прибыль. Сколько раз вы заказали картофель просто потому, что симпатичный официант спрашивал вас «Не хотите ли взять картофель к вашему заказу? Главное, чтобы предложенный продукт был релевантным уже сделанному заказу.

3. Обязательно Используйте Скрипты Продаж. Многие компании сталкиваются с проблемой хронической усталости и «перегорания» менеджеров по продажам. При таких проблемах зачастую оказывается, что менеджеры попросту не имеют сценариев разговора с клиентами. Увеличение продаж с наличием данного инструмента неоднократно доказано.

4. И обязательно позаботьтесь о удержании тех кто откликнулся на любой из этих способов рекламы, внедрите себе CRM для учета и ведения клиентов, кстати у нас как раз на этот продукт сейчас большая скидка.

Если Вам понравились советы, то поделитесь с друзьями и коллегами данной статьей!
Они скажут Вам спасибо!
Высоких вам скоростей и эффективного маркетинга.

С уважением к Вашему бизнесу.
Бизнес-консультант: Адиль Каримов

Поделиться

Назад